-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье...
Программа состоит из
двух блоков: блок «Здоровье» и блок «Безопасность», и рассчитана для работы с
детьми от 3 до 7 лет. В группах в течение месяца проводится
воспитательнообразовательная работа по определенной теме. Одно и то же
содержание используется для работы в разных группах с усложнением
соответствующим возрастным особенностям детей.
Материал данной
программы реализуется во время непосредственно образовательной деятельности, и
во время образовательной деятельности, организованной в режимных моментах – в
утренние и вечерние часы и на прогулке. Предлагается разнообразная форма
организации детей.
Непосредственно
образовательная деятельность:
Объяснения, беседа,
рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных
произведений, дидактические игры, моделирование ситуаций, использование
современных образовательных технологий, просмотр специальных фильмов и
мультфильмов.
Специально
организованная деятельность:
- гибкий режим дня и оптимальная организация
режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная,
с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);
- занятия по физической
культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические,
комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
- подвижные игры,
спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;
- оздоровительный бег,
босохождение; - динамические паузы;
- бодрящая гимнастика
(включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения
осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику,
развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания,
упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
- гимнастика
пробуждения;
- закаливающие мероприятия (босохождение,
облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук,
утренний прием на улице, солнечные ванны);
- рациональное питание;
- психологическая
поддержка;
- проектная деятельность;
- прием детей на улице
в теплое время года;
-оснащение спортинвентарем, оборудованием,
наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах
Совместная деятельность
детей и педагога:
Наблюдения на прогулке,
ситуации, общение, дидактические игры, продуктивная деятельность,
игры-драматизации, игры-моделирования, тематические досуги, развлечения,
индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и
развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры,
походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений,
Дни здоровья.
Интеграция с другими
образовательными областями:
•
социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:
• совместная
физкультурно -досуговая деятельность,
• наглядная агитация по
вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки),
• организация
совместного активного отдыха,
• оформление
рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение
родителями режимных моментов,
• обогащение литературы
по здоровому образу жизни,
• анкетирование,
• вовлечение родителей
в образовательный процесс «Вместе с мамой» Самостоятельная нерегламентированная
деятельность детей:
• Дидактические игры,
• рассматривание иллюстраций,
• сюжетные игры.
В программе
представлены игры, ситуации, общение, и перечень художественной литературы.
Данный перечень используется по усмотрению воспитателя с целью закрепления
знаний и осуществления личностно-ориентированного подхода.
Методика работы с детьми строится в
направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, как
увлекательная проблемно-игровая деятельность, делая акцент на самостоятельное
экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к
творческому отношению при выполнении определенных ситуационных задач.
Решая проблемные
ситуации, дети воспринимают знания без отрыва от жизни, не разобщено, а
целостно, легче и эффективнее осваивая их.
Специфика ситуационной
задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практикоориентированный
характер. Поэтому, с одной стороны, в ее решении ребенок использует имеющиеся у
него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические
действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.
Еще одно преимущество
ситуационных задач – это возможность интеграции в одной задаче разнообразного
содержания. Используются ситуационные задачи разных типов. Это и построение задач
на основе программного содержания по разделам, и создание
практико-ориентированных задач, требующих экспериментирования и прикладных
действий детей. А также задачи из реальной жизни, задачи на применение знаний,
умений и навыков на значимом для ребенка материале.
Условием интеграции
становится насыщение разных видов детской деятельности (игра,
экспериментирование, познание, общение) информацией о культуре здоровья и об
основах здорового образа жизни с последующим формированием на этой базе
эмоционально - положительного отношения к данному процессу.
Программа пронизывает
все виды деятельности дошкольника, и осуществляется в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Практическая
значимостьпрограммы заключается в том, чтобы воспитать у детей правильное
отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; формирование у детей
представления о необходимости заботы о своем здоровье. Также практическая
значимость ее заключается в том, что она способствует реализации творческой
активности, выявления способностей самовыражения через различные формы
творчества детей.
Для более углубленного
раскрытия отдельных тем воспитатели используют проектную деятельность в
соответствии с возрастными особенностями детей и их проблемами. Все направления
проекта объединяет игровой метод, который придает воспитательно –
образовательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон,
способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для осуществления программы
необходим специально подобранный материал, оборудование, специально
организованная предметно-развивающая среда. Необходимо привлечь к решению этой
проблемы родителей для более сконцентрированного внимания их к использованию
полезных и здоровых продуктов в своем рационе, объединить усилия детского сада
и семьи по формированию у детей и взрослых основ здорового образа жизни и
правильного питания. Только в этом случае реализация проекта будет
способствовать развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего
здоровья, воспитанию здорового образа жизни. Выраженная субъективность
дошкольников требует изменения позиции взрослых в педагогическом процессе
дошкольного образовательного учреждения, поиска новых форм организации
воспитания и развития детей.
Формы и режим занятий
Программа предназначена
для детей 3-7 лет и рассчитана на 4 года обучения. Обучение осуществляется во
всех видах деятельности детей -от 15 до 30 минут в группах дошкольного
возраста.
Учебный процесс по
программе организован в форме занятия по обучению, закреплению и проверке
изученного: •викторины,
•конкурсы,
•выставки,
•развлечения,
•уроки
экспериментирования.
Формы организации
учебного процесса:
-коллективный
-индивидуально
-групповой
Методы и формы обучения
Программой
предусматривается использование традиционных , инновационных форм и методов
учебно-воспитательной деятельности.
Из традиционных форм и
методов организации учебно-воспитательного процесса используются:
1. Словесный (рассказ,
беседа, диалог)
2. Метод наблюдения
(зарисовка, рисунки)
3. Графический (составление схем)
4. Практические задания
(упражнения на логику)
5. Наглядный (таблицы,
иллюстрации, мультимедийные презентации)
Используются элементы
различных инновационных технологий:
1.Метод игры. Игра
выступает самостоятельным видом развивающей деятельности дошкольника, является
главной сферой общения детей.
2. Проблемно-поисковое обучение (постановка
проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, перевод игровой
деятельности на творческий уровень, лабораторные и практические работы)
3. Метод
программированного обучения (линейное программирование: выбор между правильным
и неправильным; разветвленное программирование: выбор одного ответа из
нескольких, алгоритм – система)
4. Метод эмоционального
стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
5. Элементы здоровьесберегающих технологий.
Поделиться в социальных сетях: